ПАМЯТКА для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела

ПАМЯТКА

для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие)

таможенных органов и их должностных лиц

 

1.   Настоящая Памятка разработана на основании главы 51 Федерального закона 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

2.   Обжаловать решения, действия, бездействие таможенных органов и их должностных лиц может любое лицо (юридическое, физическое), которое полагает, что таким решением, действием, бездействием нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

 

3.   Решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. Жалоба на решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела,
а также на совершенное действие (бездействие) подается в суд.

 

4.   Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается
в таможню.

Жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом (жалобы
на таможенные посты рассматривают таможни, жалобы на таможни рассматривают региональные таможенные управления, жалобы на региональные таможенные управления рассматривает Федеральная таможенная служба Российской Федерации). Решение по жалобе принимает начальник таможенного органа или должностное лицо таможенного органа, им уполномоченное.

 

Обращаем внимание, что в связи с переподчинением Казанского почтового таможенного поста Татарстанской таможни, а также иных таможенных постов, в компетенцию которых входит совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, Центральной почтовой таможне, с 1 февраля 2022 года жалобы на решения, действия (бездействие) принятые, совершенные в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, рассматриваются Центральной почтовой таможней.  

 

5.   Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

1)   жалоба на решение или действие - со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2)   жалоба на бездействие - со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В случае пропуска срока для обжалования решения, действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.

Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме.
С ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии таможенным органом
к рассмотрению по существу жалобы заявителя.

 

6.   Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме
и должна быть подписана заявителем или его представителем
.

Кроме того, с 1 января 2022 года жалоба может быть подана
в электронном виде, посредством заполнения в личном кабинете участника ВЭД на сайте ФТС России соответствующей формы.
При этом электронная жалоба должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

 

Жалоба должна содержать:

1)   наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

2)   фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;

3)   существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

4)   основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

 

7.   В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов (заверение соответствия копии документа подлиннику производится путем проставления на ней необходимых реквизитов, придающих им юридическую значимость, нотариусом либо руководителем юридического лица или иным уполномоченным в соответствии с законом и учредительными документами лицом, ее выдавшим), в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

 

8.   Документы, подтверждающие доводы жалобы, направляются вместе
с жалобой по желанию лица.

Однако если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, в таможенных органах отсутствуют, и, в последствии,
не будут представлены заявителем по дополнительному запросу таможенного органа, рассматривающего жалобу, решение по жалобе будет принято без учета доводов, которые не могут быть документально подтверждены.

 

9.   По письменному ходатайству заявителя таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, принимает решение
о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного
на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности
по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.

 

10. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично при наличии любого из следующих оснований:

1)   имеется решение по жалобе, принятое этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;

2)   не соблюдены сроки обжалования и заявитель не подал ходатайство
о восстановлении срока для обжалования либо таможенным органом такое ходатайство отклонено;

3)   решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи
с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

4)   жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

5)   отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);

6)   несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы;

7)   заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.

При этом принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том
же предмете
, за исключением случаев несоблюдения заявителем требований
к форме и содержанию жалобы и не представления документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего жалобу.

 

11. Заявитель в любой момент может отозвать жалобу до принятия решения
по существу таможенным органом, рассматривающим жалобу. Отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете.

 

12. Жалоба  рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Однако если жалоба подана  не через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, тогда она рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев
со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.

Срок рассмотрения жалобы  может быть продлен, но не более чем на один месяц.

 

13. По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений:

-     признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы;

-     признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа полностью или частично и принимает решение
об удовлетворении жалобы полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы полностью или частично таможенный орган:

-     отменяет полностью или частично обжалованное решение;

-     отменяет обжалованное решение и обязывает таможенный орган принять новое решение в соответствии с международными договорами и актами
в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании и (или) меры, направленные на устранение допущенных нарушений;

-     признает действие (бездействие) таможенного органа неправомерным
и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого признаны неправомерными, не позднее пятнадцати рабочих дней после дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании
или указанным решением не установлен иной срок для их совершения.

 

 

Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано
в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.

Решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы,
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа могут быть обжалованы в суд.

 

 

Решение, действие (бездействие) Татарстанской таможни  в области таможенного дела может быть обжаловано:

 

в Приволжское таможенное управление

через Татарстанскую таможню по адресу: ул. Короленко, д.56, г. Казань, 420094

либо

физическими лицами –

в Ново-Савиновский районный суд г. Казани по адресу: 420094, г. Казань,                         ул. Короленко, д. 58А, либо в суд, находящийся по месту жительства заявителя.

юридическими лицами –

в Арбитражный суд Республики Татарстан по адресу:  ул. Ново-Песочная, дом 40, г. Казань, 420107.

 

Решения, действия (бездействие) таможенных органов могут быть обжалованы Уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013
№ 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», в органы прокуратуры в соответствии с положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

можете получить
в
Например, решения  Татарстанской таможни могут быть обжалованы в Татарскую транспортную прокуратуру (адрес: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Нариманова, д. 2), Уполномоченному при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей (адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Университетская, д. 14).

Последнее обновление: 21 января 2022 г., 10:47

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International